«Научно-педагогический форум предоставляет возможность участникам образовательного процесса школьного и вузовского образования соединить воедино науку и практику, обсудить насущные проблемы, как теоретических вопросов математики, так и методики ее преподавания. Являясь площадкой для обсуждения насущных вопросов, позволяет обменяться идеями, обобщая наработанный опыт, как студентов - будущих учителей математики, информатики, физики, так и тех, кто продолжительное время работает в данной профессии, - подчеркнула заведующий кафедрой высшей математики СВГУ Светлана Щеглова. – Свыше 55 лет факультет естественных наук и математики ведет подготовку учителей указанных профилей, тесно поддерживая связи и традиции университета с образовательными организациями, и лично с теми людьми, которым не безразлична подготовка будущих профессионалов – учителей. Желаю плодотворной совместной работы направленной на повышение качества математического образования!»
Задачи научно-педагогического форума:
- Формирование общих представлений о моделях, математическом и компьютерном моделировании процессов, создаваемых и используемых в профессиональной деятельности педагогов.
- Пути и средства организации обучения учащихся посредством электронных образовательных ресурсов.
- Планирование совместной работы студенческой молодежи и педагогов, направленной на повышение качества математического образования в образовательных организациях г. Магадана и Магаданской области.
Направления и обсуждаемые вопросы:
- О приемах и подходах к организации самостоятельной работы учащихся и построение модели обучаемого с использованием метода проектов. Ковшова Е.Ю., студентка 5 курса, группы ИФ(М)-31. Научный руководитель – Щеглова С.Н., к.пед.н., доцент, зав. кафедрой высшей математики СВГУ;
- Построение детерминированной модели функций, содержащих абсолютные величины. Дербенева Ю.С., студентка 5 курса, группы ИФ(М)-31. Научный руководитель – Старикова О.А, к.ф.-м.н., доцент кафедры высшей математики СВГУ;
- Построение модели обучаемого для организации обучения посредством электронных ресурсов. Гаджиев Э.Р., студент 5 курса, группы ИФ(М)-31. Научный руководитель – Теплая Н.А., к.пед.н., профессор кафедры информатики СВГУ;
- Генерации комбинаторных объектов, ограниченных определенными условиями. Токарев Н.А., студент 5 курса, группы ИФ(М)-31. Научный руководитель – Старикова О.А, к.ф.-м.н., доцент кафедры высшей математики СВГУ;
- Модели финансово-экономических процессов как электронный образовательный ресурс. Смирнова А.В., студентка 5 курса, группы ИФ(М)-31. Научный руководитель – Крашенинникова Г.Г., к.пед.н., доцент кафедры высшей математики СВГУ;
- Построение модели обучаемого для организации элективного курса с использованием прикладных задач. Рыбалка К.В., студентка 5 курса, группы ИФ(М)-31. Научный руководитель – Щеглова С.Н., к.пед.н., доцент, зав. кафедрой высшей математики СВГУ.
Участники в ходе работы форума пришли к следующим выводам и выработали пути решения по дальнейшему совершенствованию математической подготовки учащихся в школе и вузе:
- введение в образовательный процесс использование информационных и мультимедиа технологий, привлечение Интернет-ресурсов, презентационных программ, создание учебных, факультативных, элективных курсов, новых обучающих методик является одним из перспективных направлений работы педагогов математики, физики, информатики;
- использование в образовательном процессе компьютерной техники, интерактивных средств обучения, новейших средств воспроизведения с цифровых носителей, развитие сети Интернет, в том числе наличие прямого доступа к Интернет в образовательных организациях, сильно изменило требования к разработке современных средств обучения;
- изменения в самом подходе к постановке целей обучения математическим дисциплинам в школе и вузе с использованием информационных технологий заключаются в том, что делается попытка определить ожидаемые результаты через описание новых возможностей обучаемого;
- необходимость создания учебно-методического обеспечения, в том числе разработка программ учебных, элективных, факультативных курсов и материалов по их проведению;
- апробация предложенных материалов во время прохождения студентами педагогической практики в образовательных организациях г. Магадана и Магаданской области;
- внедрение в образовательный процесс предлагаемых элективных, факультативных курсов с целью повышения качества математической подготовки учащихся;
- осуществление помощи обучаемым в усвоении учебного материала на основе специально и грамотно созданных для этой цели прикладных компьютерных программ по изучению математики, физики, информатики с целью определения пути индивидуальной образовательной траектории.
В завершении мероприятия модератор Светлана Щеглова поблагодарила всех участников научно-педагогического форума за участие и конструктивную работу во время его проведения.
«Дерзайте, действуйте и не теряйте веру в себя!»











