![]() |
Система менеджмента качества СВГУ » Наш университет |
Система менеджмента качества СВГУ
В СВГУ разрабатывается, документируется, внедряется, постоянно поддерживается и улучшается система менеджмента качества. В университете определены процессы, отраженные в карте процессов СМК СВГУ, взаимодействие которых обеспечивает изучение требований и ожиданий потребителей и заинтересованных сторон и удовлетворение установленных требований и ожиданий. Сеть процессов СМК СВГУ состоит из основных процессов (процессов жизненного цикла выпуска продукции), процессов планирования и управления, обеспечивающих процессов, процессов измерения, анализа и улучшения. Процессы управления основаны на политике СВГУ в области качества. Процессы измерения и анализа выявляют недостатки в работе СМК и позволяют наметить корректирующие мероприятия, способствующие постоянному улучшению деятельности. Обеспечивающие процессы позволяют поддерживать систему в работоспособном состоянии. В карте процессов СМК СВГУ отражены установленные взаимосвязи между процессами.
В СВГУ определены следующие основные процессы:
- образовательный процесс, состоящий из следующих подпроцессов:
- изучение рынка образовательных услуг, выявление требований потребителей;
- проектирование и разработка образовательного процесса;
- взаимодействие с абитуриентами;
- учебно-воспитательный процесс;
- послевузовское образование;
- научно-исследовательский процесс, состоящий из подпроцессов:
- мониторинг внутренних и внешних потребностей в научных исследованиях;
- планирование НИР и хоздоговоров;
- выполнение НИР и хоздоговоров;
- внедрение, правовая защита и коммерциализация НИР.
В СВГУ определены цели процессов, их входы и выходы, критерии и методы оценки результативности, отраженные в матрице атрибутов процессов СМК СВГУ (Приложение В); определен процесс (руководство практикой), переданный на внешнее управление сторонними организациями (вид и степень контроля этим процессом определен Положением о практике студентов); предусмотрены ресурсы и информация, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов; осуществляются мониторинг, измерения (где применимо) и анализ процессов; осуществляются действия, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов.