Карта сайта Абитуриентам Студентам Сотрудникам Справочник телефонов Написать по электронной почте


Общая бесплатная линия
(для звонков по России):
8-800-350-7848
в рабочее время приёмной комиссии


Информация
по поступлению в СВГУ:


Сайт "АБИТУРИЕНТ СВГУ"

Телефон приемной комиссии:
8 (4132) 63-00-21
в рабочее время приёмной комиссии


ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ЭИОС) СВГУ

ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Локальные акты ФГБОУ ВО СВГУ, необходимые к ознакомлению студентами

РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ и ИТОГОВЫХ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИТОГОВЫХ) АТТЕСТАЦИЙ 2019-2020,2021 УЧЕБНОГО ГОДА

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Адрес университета:

685000, г.Магадан, ул.Портовая,13
Северо-Восточный государственный университет

Телефон приемной:
(4132) 63-93-43

Адрес приемной комиссии:

г. Магадан, ул. Портовая, 13, ауд.1104

Телефон для справок по приему:

(4132) - 63-00-21













 НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 / последние  / новости  / события  / мероприятия и встречи  / конференции и семинары  / олимпиады  / наука  / приёмная кампания  / студенческая жизнь  / спорт  / пресса о нас  / поздравления  / анонсы, объявления  / вакансии для студентов и выпускников  / некролог  / разное  / добавить новость! RSS


16 июня 2020 года, вторник | конференции и семинары

СВГУ, МФТИ и Университет им. Г.В. Плеханова провели совместный семинар по вопросам внедрения эффективных моделей управления в вуз


9 и 10 июня в онлайн-формате состоялся семинар по вопросам внедрения программы развития СВГУ в соответствии с региональными запросами и научно-техническими вызовами. В мероприятии приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, органов исполнительной власти Магаданской области, представители промышленных и академических партнеров СВГУ и регионального бизнеса, а также преподаватели и менеджеры университета. Организаторами выступили Московский физико-технический институт (МФТИ) и Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова.

В течение двух дней коллеги из столичных вузов выступили с докладами, которые были посвящены развитию региональных вузов, формированию и внедрению новых инструментов работы, а также повышению конкурентоспособности университета в цифровом обществе.

В первый день работы семинара представили шесть докладов. Модератором выступил ректор СВГУ Роман Корсун. Первый докладчик – директор Департамента проектной деятельности Елена Колесникова. «Развитие региональных вузов – это одна из приоритетных государственных задач повышения конкурентоспособности российского образования. Одна из главных целей – это активизация диалога вуза с региональными органами власти», – отметила в начале своего доклада Елена Николаевна.

Колесникова рассказала о проекте 5-100. Его цель, по ее словам, усилить конкуренцию ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ. Участниками этой программы стал 21 университет – победители конкурса отбора на предоставление государственной поддержки. Чтобы университету предоставили поддержку, нужно выполнить план мероприятий «дорожных карт», войти в мировые рейтинги среди университетов, а также обеспечить вуз софинансированием из внебюджетных средств.

Министр образования Магаданской области Анжела Шурхно рассказала о формировании и внедрении инструментов взаимодействия органов региональной власти и вуза. «Необходимо поддерживать интеллектуальный потенциал региона. Это совместная работа и вуза, и органов власти. Наша главная задача – остановить отток молодежи в другие регионы, потому что существует острая потребность в рабочих кадрах», - обратила внимание на данный факт Анжела Владимировна.

Ректор СВГУ Роман Корсун выступил с докладом «Программа развития университета как механизм реализации стратегических целей развития университета». «Как известно, в нашем регионе существует ряд проблем – это и неразвитая транспортная структура, и тяжелые климатические условия, и низкое качество жизни населения, и низкая сбалансированность рынка труда, и т.д. При этом у нас есть определенные преимущества – это и богатейшие запасы природных ископаемых, и биологические ресурсы, и высокий уровень цифровизации. Учитывая наши проблемы и преимущества, мы выделили несколько стратегических целей – повышение качества жизни населения, развитие логистики, создание условий для диверсификации экономики региона, повышение инвестиционной привлекательности, создание новых рабочих мест, развитие внешней торговли», - обозначил Роман Петрович.

По его словам, миссия университета состоит в обеспечении качественного профессионального образования для молодежи и взрослого населения, которое позволит жителям реализовывать свои жизненные стратегии, способствовать развитию территории, а также производить новые знания и технологии, которые важны для инновационного развития региона.

Основными задачами вуза на сегодняшний день являются модернизация образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности, развитие кадрового потенциала, модернизация материально-технической базы и системы управления университета, развитие местных сообществ, городской и региональной среды, международной деятельности, а также развитие кооперации с предприятиями региона.

Проректор по экономике и финансам МФТИ Елена Анохова представила на суд участников семинара доклад по теме «Внедрение в университетах эффективных моделей на основе программ разработанных совместно с вузами-лидерами». Она обозначила контур управления МФТИ, динамику развития института за 15 лет, а также открытые мероприятия вуза, возможности обучения и повышения квалификации.

«Нам интересно сотрудничество с университетами как с профессиональной точки зрения, как и с точки зрения возможностей и синергетических эффектов благодаря сотрудничеству и взаимному использованию компетенций, поэтому мы привлекаем партнерские университеты во многие наши активности и проекты. Уверена, что совместная работа раскроет потенциал региональных университетов и будет кузницей квалифицированных кадров и точкой роста регионального развития», - сказала Елена Анохова.

Проректор по стратегическому развитию и международной деятельности Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова поделился с коллегами опытом повышения конкурентоспособности на основе разработки и реализации программ стратегического развития. Он рассказал про основные документы, отражающие развитие вуза, темпы роста рынка труда и открытие новых образовательных программ и представил стратегическую программу до 2030 года.

«Сильный университет – драйвер экономического роста». Так считает управляющий Северо-Восточным отделением ПАО «Сбербанк России» Олег Бугай: «Как сказал Генри Форд, любой, кто остановится в развитии, будет стариком, неважно, в 20 лет или 80 лет. Успешным будет тот, кто будет учиться всю жизнь. Мы считаем, что 70% обучения происходит через опыт, 20% - через общение с другими и только 10% - обучение стандартное. Также мы полагаем, что нужно уделять время на развитие hard skills и soft skills, а также позволять студентам участвовать в проектах по заказу партнера».

Олег Анатольевич предложил такие программы обучения по развитию жестких навыков, как дизайн мышления, lean-технологии, работа в команде, лидерские компетенции, эффективные коммуникации и как разрабатывать акселератор. Также в регионе есть потребность в запуске стартапов с помощью власти и бизнеса. Кроме того, с помощью участия в различных проектах, круглых столах, хаккатонах и case-чемпионатах можно раскрыть свой потенциал.

Во второй день работы семинара участники обсудили выход университета на рынок исследований и разработок, опыт разработки и реализации стратегии цифровой трансформации вуза и практику оценки результативности проектной деятельности в образовательной организации.

Живую дискуссию вызвал доклад доктора экономических наук, профессора, научного руководителя кафедры менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им. Г.В. Плеханова Валерия Масленникова. Он рассказал о методологии проектного управления и уровнях проекта в высшем образовании. «Что первично для проекта вуза? Это ценность для заказчика и продукт проекта, а также организационная структура, бюджет, показатели плана работ, внутренние процессы. В чем ценность продукта проекта? То, что заказчик готов платить деньги. Следовательно, в чем ценность продукта проекта для заказчика? То, за что заказчик готов платить деньги», - обозначил Валерий Владимирович.

На примере проекта «Коммерциализация образовательного продукта в системе ДПО» профессор обозначил продукт, потенциал роста продаж, целевые группы заказчиков, а также дал оценку перспектив развития продукта.

«Что мы будем иметь в результате? Подготовка специалистов по сокращенным программам позволит сократить срок обучения на два календарных года, повышение в 1,5% раза конкурса при поступлении в колледж на специальности, востребованные в регионе, удовлетворение потребностей рынка труда в подготовке высококвалифицированных специалистов», - подвел итог Масленников.

В конце стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве.




























Постоянная ссылка на новость: http://www.svgu.ru/news3053


Все права на публикации и фотоматериалы, если не указано иного, принадлежат Северо-Восточному государственному университету. При использовании материалов и новостей с нашего сайта, обязательно указание источника, например так: Источник: сайт Северо-Восточного государственного университета - www.svgu.ru, либо Источник: пресс-служба СВГУ.


x